Вопрос 3. Методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов.

Основные направления региональной политики. Инвестиционный проект — это программа мероприятий, с помощью которых осуществляются эффективные капитальные вложения для получения прибыли. Многообразие инвестиционных объектов довольно велико. Они различаются по длительности и объему финансовых ресурсов, масштабам и т. Однако каждый инвестиционный проект состоит из четырех одинаковых элементов: Необходимость рассмотрения данного проекта зависит от соотношения этих четырех элементов. Необходимая информация, заранее подготовленная для принятия решения, является первоочередной задачей инвестиционного проекта. Классификация инвестиционных проектов может быть проведена по нескольким признакам. Когда решение о принятии одного проекта не влияет на решение о принятии другого.

Понятие инвестиционных проектов и их классификация

Однако анализ инвестиционной активности в нашей стране показывает, что основная часть инвестиционных проектов реализуется в рамках действующих предприятий внутрифирменные проекты. В большинстве своем это проекты по модернизации и реконструкции действующего производства, реструктуризации и реорганизации производства предприятия , а также проекты по организации производства нового продукта в рамках многопродуктовых предприятий.

В связи с этим особую значимость приобретают вопросы специфики оценки эффективности внутрифирменных инвестиционных проектов в условиях действующего производства. При экономической оценке внутрифирменного инвестиционного проекта, то есть проекта, разрабатываемого и реализуемого действующим, а не вновь создаваемым предприятием, необходимо с особой тщательностью подходить к расчету и прогнозированию всех составных элементов чистого денежного потока, выбору коэффициента дисконтирования и метода оценки.

Таблицы бизнес-плана составляются по форме Приложения 4 Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов вне зависимости от.

Единый стандарт представления информации не предполагает каких-либо жестких требований, предъявляемых к структуре табличных форм. Смысл данного принципа заключается в необходимости использования при подготовке исходных данных и оформлении результатов расчетов бюджетного подхода или метода потоков денежных средств.

Все таблицы должны иметь единый временной масштаб, обеспечивающий возможность их сопоставления между собой. Принцип полноты или информативности представляет собой требование того, чтобы любая информационная единица число, показатель была представлена по возможности в наиболее развернутом виде. Так, например, вся информация, содержащаяся в базовых формах финансовой оценки, должна иметь комментарии, расшифровку либо ссылки на таблицы с исходными данными.

Принцип взаимосвязи означает, что итоговая результирующая информация одних форм, как правило, является исходными данными для других. Сюда же должно быть отнесено и требование взаимного соответствия непротиворечивости базовых форм финансовой оценки. Последним из четырех перечисленных требований, предъявляемых к интегрированной системе документации, является требование универсальности форм, то есть их пригодности для выполнения оценки самых различных проектов, независимо от масштабов, продолжительности и сферы деятельности.

Структура интегрированной системы документации для оценки инвестиционного проекта Общая структура интегрированной системы документации для всесторонней оценки инвестиционных проектов может быть представлена в виде схемы см. Одним из удачных примеров такой системы является набор табличных форм, приводимый в"Пособии На схеме выделены четыре блока исходной информации:

Проанализируем особенности каждого из источников. Украинские банки знают местную обстановку лучше, чем любой другой источник долгосрочного финансирования, они говорят на языке менеджеров предприятия, знают культуру, понимают историческое и нынешнее положение украинских предприятий, понимают украинскую финансовую отчетность и систему бухгалтерского учета, могут предложить консультации по снижению издержек финансирования, основываясь на своем опыте.

С другой стороны, украинские банки чрезвычайно отрицательно относятся к риску и будут, скорее всего, требовать существенного обеспечения. Украинская банковская сфера в настоящее время пребывает в состоянии становления, и многие банки находятся в нестабильном положении.

Прежде чем рассматривать стадии реализации проекта, напомним, что любой инвестиционный проект, вне зависимости от его объемов, сложности, .

Для выполнения инвестиционного проекта: Финансовая диагностика анализ объекта инвестиций Финансовая диагностика анализ предполагаемого объекта инвестиций является неотъемлемой частью инвестиционного процесса на всех его стадиях. При проведении диагностики финансового состояния устанавливается: Обобщающие показатели оценки финансового состояния характеризуют: Конкретный набор локальных показателей может варьироваться в зависимости от специфики отрасли, целей проекта и прочих факторов.

Диагностика финансового состояния производится с различной степенью подробности. Наиболее сложным разделом инвестиционного проектирования является расчет потока и сальдо реальных денег. В процессе инвестиционного проектирования финансовый анализ может дополняться выбором варианта в зависимости от условий и целей проекта.

Программа ЕВ-5

Подрядчик исполнитель работ — юридическое лицо, отвечающее за выполнение работ в соответствии с контрактом. Консультант — фирмы и специалисты, привлекаемые для оказания консультационных услуг другим участникам проекта по всем вопросам и на всех этапах его реализации. Менеджер проекта —юридическое лицо, которому заказчик, инвестор или другой участник проекта делегирует полномочия по руководству работами по проекту: Команда проекта — специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем менеджером проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей.

Инвестиционный проект — экономический или социальный проект, основывающийся на инвестициях; обоснование экономической целесообразности.

Участие в Конкурсе В Конкурсе могут принять участие частные лица и организации Российской Федерации вне зависимости от организационно-правовой формы, состава собственников и региона реализации проекта. К участию в конкурсе допускаются инвестиционные проекты зарубежных участников, если местом реализации этих проектов является территория Российской Федерации. Количество участников не ограничено. Участие в конкурсе является бесплатным. Требования к участникам Конкурса Для участия в Конкурсе Вам необходимо представить инвестиционный проект в любой сфере деятельности.

Для этого необходимо заполнить анкету проекта, размещенную на портале Сенаторского клуба.

Самый масштабный инвестиционный проект Кипра:

Основные положения инвестиционного проектирования 2. Понятие проекта и проектного цикла В международной практике план развития предприятия представляется в виде специальным образом оформленного бизнес-плана, который, по существу, представляет собой структурированное описание проекта развития предприятия. Обычно любой новый проект предприятия в той или иной мере связан с привлечением новых инвестиций. В наиболее общем понимании проект - это специальным образом оформленное предложение об изменении деятельности предприятия, преследующее определенную цель.

Общий порядок работы по оценке инвестиционного проекта, вне зависимости от отраслевой принадлежности и степени сложности последнего, может.

Преимущества инвестиционного договора с Республикой Беларусь С г. В целях реализации данного института принят Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Так, указанным Декретом закреплена возможность заключать инвестиционный договор на основании решения: Для заключения инвестиционного договора на основании решения Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь требуются представление бизнес-плана инвестиционного проекта и проведение государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта.

По вопросам привлечения инвестиций, заключения инвестиционных договоров и реализации инвестиционных проектов инвестор может взаимодействовать с государственными органами и исполнительными комитетами, государственным учреждением"Национальное агентство инвестиций и приватизации" либо с физическими или юридическими лицами, уполномоченными на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь. Версия для печати Интернет-ресурсы.

Учебник"Оценка эффективности инвестиционных проектов"

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: В качестве общего стандарта для оценки инвестиционных проектов используется метод дисконтирования денежного потока. Моделирование будущих денежных потоков. Учет прироста потока денежных средств от реализации инвестиционного проекта. Для анализа эффективности проекта рассчитывается разница между двумя денежными потоками: Устранение прошлых понесенных расходов.

Для того чтобы один инвестиционный проект был экономически техническая возможность осуществить один проект вне зависимости от того, будет.

Существует еще один специфический пятый вид риска. Это риск политический, который связан с возможными убытками предпринимателей и инвесторов вследствие нестабильной политической ситуации в стране. Приход к власти новой политической партии или нового движения, как правило, сопровождается сменой ряда экономических законов, регулирующих в числе прочих инвестиционную деятельность. Могут быть отменены налоговые льготы, измениться приоритеты правительства. Как крайний случай, может измениться форма собственности , например, как следствие национализации.

Именно этот риск, по мнению зарубежных инвесторов, является определяющим в странах с переходной экономикой. И именно по этой причине они согласны инвестировать свои средства только при условии получения правительственных гарантий. Показатели эффективности проекта, исчисленные с учетом факторов риска и неопределенности, именуются ожидаемыми. Проект считается устойчивым, если при всех сценариях он оказывается эффективным и финансово-реализуемым, а возможные неблагоприятные последствия устраняются мерами, предусмотренными организационно-экономическим механизмом проекта.

В целях оценки устойчивости и эффективности проекта в условиях неопределенности рекомендуется использовать следующие методы: Все методы, кроме первого, предусматривают разработку сценариев реализации проекта в наиболее вероятных или наиболее опасных для каких-либо участников условиях и оценку финансовых последствий осуществления таких сценариев. Это дает возможность при необходимости предусмотреть в проекте меры по предотвращению или перераспределению возникающих потерь.

При выявлении неустойчивости проекта рекомендуется внести необходимые коррективы в организационно-экономический механизм его реализации, в том числе: В тех случаях, когда и при этих коррективах проект остается неустойчивым, его реализация признается нецелесообразной, если отсутствует дополнительная информация, достаточная для применения четвертого из перечисленных выше методов.

Инвестиционные проекты Калужской области

Однако центральное место в этих оценках принадлежит эффективности инвестиционного проекта. В общем случае под эффективностью инвестиционного проекта понимают соответствие полученных результатов от проекта — как экономических прибыли , так и неэкономических помощь в решение экологической проблемы — и затрат на этот проект; категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его участников. Принципы оценки инвестиционных проектов: Выделяют два вида эффективности общая схема оценки эффективности инвестиционного проекта: Она оценивается для того, чтобы определить потенциальную привлекательность проекта, целесообразность его принятия для возможных участников.

Анализ рисков Инвестиционный проект разрабатывается, базируясь на вполне Вне зависимости от качества и обоснованности этих предположений.

Десятки общественных организаций и других структур оказывают различные несистемные услуги инвесторам, зачастую лишь усложняя и без того сложный путь. Что делает инвестор, который собирается вложиться в проект в Крыму? Какова судьба среднестатистического инвестиционного проекта, подходящего для вхождения в Свободную экономическую зону? Насколько сложен путь инвестиций в Крым? Поиск ответов на эти вопросы дает представление о том, почему до сих пор в Крым приходит столь малая доля от ожидаемых инвестиций.

На сегодняшний день существует масса общественных организаций, заявляющих о поддержке инвесторов. Деловая Россия, Опора России, Союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата, Ассоциация малого и среднего бизнеса — это лишь те, которые на слуху у любого близкого к бизнесу россиянина. Плюс десятки консалтинговых и юридических контор, каждая из которых обещает легкий путь для инвестора.

На деле же оказывается, что ни одна из этих организаций не обладает исчерпывающим пониманием процесса вхождения в СЭЗ и СТЗ, государственного соинвестирования, процесса заполнения инвестиционной декларации и заключения инвестиционного соглашения, правил выделения земель и множества других элементов и процессов, которые сопровождают в Крыму любой инвестиционный проект от идеи до реализации. С другой стороны, у органов власти практически нет обратной связи от инвесторов, так как в условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры в Крыму практически некому систематизировать запросы инвесторов и анализировать их в разрезе интересов социально-экономического развития Крыма, в связи с чем интерес к Крыму со стороны инвесторов продолжает находиться в замороженном состоянии.

При этом те немногие инвесторы, которым ввиду наличия необходимых ресурсов все-таки удалось запустить на полуострове свои проекты, как и государство жизненно заинтересованы в поступлении в Крым новых инвестиций для развития смежных отраслей экономики, и значит заинтересованы в том, чтобы инвестиционный климат Крыма улучшался, а процессы и процедуры становились более понятны для инвестора и более просты в реализации. Ситуация усугубляется тем, что условия вхождения в СЭЗ обязывают инвесторов регистрировать на территории КФО новые компании, которые не обладают принятыми в других регионах возможностями подтверждения собственной состоятельности например, отчетность за последние 3 года экономической деятельности.

В связи с этим, органы власти не могут получить достаточной информации для объективной оценки инвестиционных проектов с точки зрения их реализуемости, что становится критичным при необходимости предоставления государственной поддержки инвестиционным проектам. Да и сама эта оценка силами органов государственной власти зачастую просто невозможна в связи с отсутствием квалифицированных сотрудников и экономических возможностей для проведения необходимых экспертиз, без которых невозможно определить реализуемость конкретного инвестиционного проекта.

инвестиции в ОАЭ

Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования капитальных вложений в целях реализации инвестиционных проектов на стадии формирования и или реализации КАИП на соответствующий финансовый год и плановый период и или осуществления иных инвестиций в основной капитал. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки, а также качественных и количественных критериев, путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев. Настоящая Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.

Оценка эффективности на основе качественных критериев и определение баллов оценки качественных критериев 5.

Инвестиционный проект — это комплекс мероприятий, обеспечивающих .. инвестиционные проекты вне рамок приоритетных направлений. Решения.

Меры государственной поддержки Последнее обновление В регионе сформирована нормативно-правовая базы, закрепляющая различные формы преференций для частных инвесторов. Основополагающим документом комплексной системы государственной поддержки инвесторов является Закон Кировской области от Реализующим инвестиционные проекты, соответствующие основным направлениям социально-экономического развития Кировской области, государственная поддержка предоставляется на конкурсной основе вне зависимости от объема инвестиций по проекту и места реализации проекта на территории региона.

Резидентам парковых зон интенсивного развития государственная поддержка предоставляется при условии реализации проекта на территории парковой зоны вне зависимости от объема инвестиций по проекту без проведения конкурсного отбора. Законом Кировской области от Государственные гарантии области за исключением индивидуальных предпринимателей ; 3. Залоговое обеспечение за исключением индивидуальных предпринимателей ; 5.

TOP5 Надежных Инвестиционных Проектов! (Надежность обоснована!!)