Москва. Атомные электростанции обеспечивают 42% от всего объема поставки электроэнергии на ФОРЭМ

По истечении этого срока должно быть принято решение либо о выводе энергоблока из эксплуатации и либо о продолжении его эксплуатации после необходимых проверок и модернизации. Продление срока эксплуатации ПСЭ действующего энергоблока АЭС позволяет обеспечить более высокие показатели экономической эффективности АЭС по сравнению с другими вариантами. Абсолютное большинство эксплуатирующих организаций заинтересовано в продолжении эксплуатации энергоблоков АЭС сверх проектного срока именно из соображений экономической эффективности. ПСЭ действующих энергоблоков АЭС особенно эффективно для стран с развитой рыночной экономикой, так как к моменту окончания проектного срока эксплуатации энергоблока стоимость основного оборудования, зданий и сооружений, как правило, уже полностью возмещается за счет амортизационных отчислений. В отечественной практике ПСЭ действующего энергоблока АЭС осуществляется при наличии технической возможности обеспечения безопасности дальнейшей эксплуатации энергоблока и обеспечения ее экономической эффективности в реальной экономической ситуации. Результаты ТЭО и технико-экономические показатели инвестиционных проектов в атомной энергетике являются основными факторами при принятии решений об открытии финансирования данных проектов. Поэтому возникает необходимость в обеспечении единого методического подхода к оценке экономической эффективности и интерпретации ее результатов.

. Принципы и методы расчета цен (тарифов)

Резкое подорожание электроэнергии для предприятий объясняют пуском дополнительных мощностей на станциях Цены на электричество сошли с ума! Правда, коснулось это пока только предприятий — для населения тарифы, слава богу, остаются фиксированными, неподвластными рыночным капризам, но, как известно, мы живём в мире, где всё взаимосвязано. Если предприятия вынуждены платить за свет больше, чем раньше, жди повышения цен на их продукцию, а значит, и на всё остальное.

с Россией сроки возврата кредита на строительство АЭС снизить инвестиционную составляющую в тарифах на электроэнергию».

Дирекция строительства атомной электростанции будет осуществлять функции заказчика по выполнению комплекса подготовительных и проектно- изыскательских работ по строительству АЭС. Согласно решению правительства, Минэнерго Беларуси передана функция организации и координации деятельности по созданию ядерной энергетики и осуществлению строительства АЭС в стране. Как уже сообщалось, в году Беларусь планирует начать строительство АЭС.

В настоящее время ведется подготовка к объявлению международного тендера на строительство. Проводятся изыскания для выбора площадки под возведение станции. В качестве потенциальных площадок рассматриваются Краснополянская и Кукшиновская. Создание в Беларуси АЭС мощностью 2 тыс. МВт внесет значительный вклад в усиление энергетической безопасности страны. Себестоимость производства электроэнергии на АЭС в 1, раза дешевле по сравнению с тепловыми станциями.

Ввод АЭС позволит заместить в топливном балансе Беларуси около 5 млрд м3 природного газа. К слову, в России эксплуатируются 30 ядерных энергоблоков на 10 атомных электростанциях общей установленной мощностью 22,2 ГВт.

Смотреть комментарии Распечатать Президиум правительства России обсуждал 17 февраля ускорившийся рост тарифов на электроэнергию в регионах. С 1 января в стране был полностью либерализован рынок электроэнергии для промышленных потребителей , однако нынешний рост цен, как отмечают эксперты, был обусловлен иными факторами. Остальное — на многочисленных"промышленных" потребителей.

Динамика цен для наиболее крупных из них, которые сами являются участниками оптового рынка электроэнергии, определяет изменения тарифов и для более мелких промышленных потребителей, поясняет аналитик"Альфа-Банка" Александр Корнилов. И лишь население такие скачки цен пока не затрагивают. Мировые цены на газ в последние месяцы снижались, но в России, наоборот, они растут, так как по-прежнему остаются значительно ниже мировых.

Что такое надбавка к тарифам коммунальных услуг В последнее время износ основных фондов коммунального хозяйства, в условиях хронического .

Непропорциональное относительно девальвации гривны, состоявшейся в г. Предприятий, создающих продукцию с высокой добавленной стоимостью и является гордостью промышленности государства. Выделение необходимых средств происходит не ритмично, в частности, на начало года по статьям продление сроков эксплуатации, повышение безопасности некапитального характера средства в тарифе вообще не предусматривались, а на сопровождение эксплуатации всех 15 энергоблоков было выделено только 5,1 млн.

Вместе с тем, эти средства расходуются Компанией на подготовку таких важных документов, как отчеты по анализу безопасности, оплату государственной экспертизы по ядерной и радиационной безопасности этих отчетов и технических решений, которые Компания планирует внедрить при продлении срока эксплуатации или при повышении безопасности. Перебирание на себя НКРЭКУ несвойственных ей функций, а именно, относительно права решать, какие мероприятия по Комплексной сводной программе повышения безопасности украинских АЭС стоит включать в тариф, и в каком объеме, является вмешательством в хозяйственную деятельность Компании и противоречит постановлению КМУ от А действующий порядок расчета тарифа на электроэнергию утвержден постановлением НКРЭ от Миссии технической поддержки, обмен опытом в рамках работы ВАО АЭС позволяют украинскому оператору усваивать лучший мировой опыт, благодаря чему его усилия в сфере модернизации и повышения АЭС получили мировое признание, что было подтверждено на заседании Сторон Конвенции по ядерной безопасности, состоявшейся в апреле года в МАГАТЭ Вена, Австрия.

ВАО АЭС работает на некоммерческой основе, все расходы которой на содержание Секретариата и руководящих органов, выполнения программ осуществляется за счет членских взносов. Этот позорный факт не только порочит репутацию Компании, но и негативно влияет на восприятие государства Украина в мире. Заметьте, что бизнес стоит на первом месте, при этом не важно, кто им владеет. Но либералы-рыночники, в лице пана Д. В ущерб не только государственной компании, но и самому государству и потребителям.

.

Атомная энергетика Украины: полная зависимость или рывок вперед?

На многоблочной АЭС достичь строгой регулярности и симметрии в загрузках не удается. Пример разнесения ремонтов для случая длительных топливных циклов приведен на рис. Номенклатура топлива должна быть достаточно широкой для обеспечения гибкости в выборе нужной длительности топливного цикла. Основные характеристики этого и других рассматриваемых вариантов приведены в табл. Технико-экономический выигрыш от базовой загрузки в первую очередь АЭС с меньшей долей топливной составляющей в затратах при росте КИУМ в условиях экономики России дополняется также эффектом вытеснения газа на ТЭС для экспорта и получением дополнительных валютных поступлений, часть которых реинвестируется в сооружение новых и модернизацию действующих АЭС.

На строительство АЭС российская сторона дает Беларуси в долг 10 поскольку в цену на электроэнергию включена «инвестиционная составляющая», В этом случае тарифы на электроэнергию для белорусов .

Анализ среднегодовых тарифов за г. В ближайшие годы цены на газ вырастут. Правительство одобрило предельные уровни повышения тарифов на газ: В соответствии с данными ЭС оптовая цена на газ в России в г. Рост цен на электроэнергию составит в г. Таким образом, в России предусматривается более высокий темп роста цен на природный газ по сравнению с ростом цен на электроэнергию.

Условия кредита на строительство БелАЭС повлияют на стоимость тарифов

Энергоатом знает, где взять деньги на строительство новых энергоблоков Национальная атомная энергогенерирующая компания НАЭК"Энергоатом" рассматривает возможность окупаемости инвестиций в строительство новых атомных энергоблоков за счет экспорта производимой на них электроэнергии. Для этого компания обсуждает с западными партнерами проект строительства вставки постоянного тока, необходимой для осуществления перетоков украинской электроэнергии в Европу. Как известно, в Украине сегодня действуют четыре атомных электростанции, эксплуатирующие 15 энергоблоков.

В совокупности они вырабатывают около половины всего производимого в стране электричества. Напомним также, что согласно Энергетической стратегии - главного документа, определяющего развитие отечественной энергетики, до года мощности украинских АЭС должны быть усилены двадцатью новыми атомными энергоблоками. Очевидно, что для того, чтобы нарастить отечественную атомную генерацию таким объемом мощностей, необходимы огромные инвестиции, и перед атомщиками стоит очень непростая задача по их привлечению.

инвестиционную составляющую в тарифах на электроэнергию. с Россией по корректировке кредита на АЭС до конца г.

Реформирование оптового рынка электроэнергии. Безусловно, создание конкурентной среды, что предполагает , в том числе, и равные условия для различных видов генерации, является ключевым фактором, который за счет рыночных механизмов позволит обеспечить низкую цену на рынке электроэнергии. При этом нельзя игнорировать тот факт, что сегодня в Украине существует тенденция решения вопроса стоимостного дисбаланса нерыночными механизмами за счет атомной и гидрогенераций.

Глущенко и зарегистрированном в Верховной Раде Украины 6 июня года. Последствиями введения каких-либо нерыночных механизмов, которые противоречат основному принципу рыночной экономики - справедливой конкуренции на равных условиях - будет неизбежное повышение цен на электроэнергию для конечного потребителя. Кстати, именно цена продукции имеет ключевое значение для конечного потребителя электроэнергии, а снижение себестоимости - это внутреннее дело производителя. Роль атомной энергетики в генерации электроэнергии и экономике страны Стратегией предусматривается сохранение доли генерации электроэнергии АЭС на достигнутом уровне - около половины общего объема отечественного производства.

Понятно, что в условиях справедливой конкуренции наиболее эффективное производство будет реализовывать свои преимущества на рынке, расширяя свою долю в общей выработке электроэнергии в стране. Прежде всего, как уже упоминалось выше, это обусловлено конкурентной ценой электроэнергии, произведенной на атомных энергоблоках. В Украине тариф на электроэнергию АЭС в апреле этого года составил 21,10 коп.

Рост тарифов на электроэнергию

В преддверии региональных выборов правительство резко озаботилось темой завышенных коммунальных тарифов. Поводом для недовольства энергетиками стала динамика потребительских тарифов на электричество в регионах. Однако на заседании президиума правительства 17 февраля премьер-министру Владимиру Путину доложили, что в 38 регионах этот показатель существенно превышен, местами многократно. В их числе предложение не индексировать на величину инфляции одну из составляющих тарифа — оплату мощности электростанций; снизить размер инвестиционной составляющей в стоимости тарифа гидро- и атомных электростанций.

Наконец, предлагается пересмотреть политику тарифообразования для электростанций с высокой себестоимостью и параметры проектов сетевых компаний, в частности период их окупаемости.

При этом от инвестиционной составляющей больше всего получат" Больше всего достанется сетям, АЭС и ГЭС - чуть меньше, для.

Рассматривается проблема обоснования размера тарифов на услуги предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, определяющих размер прибыли. Предлагается методика расчета инвестиционной составляющей тарифа с учетом необходимости обновления основных фондов предприятия, исходя из их состояния. Срок публикации - от 1 месяца. Планирование прибыли и включение ее в тариф является основным условием инвестиционного развития муниципальных коммунальных предприятий.

Реально инвестиционная составляющая тарифа в части превышающей размер амортизационного и ремонтного фондов предприятия рассчитывается в соответствии с производственной или инвестиционной программой предприятия. С целью повышения обоснованности размера инвестиционной составляющей и равномерного обновления основных фондов предлагается методика, позволяющая установить дифференцированные нормативы по группам фондов.

Минск собрался до конца года договориться с Москвой о снижении ставки кредита на БелАЭС

Ъ в прошлом номере отмечал, что перманентное повышение тарифов на электроэнергию вызывается не только внешними для отрасли причинами, но и чисто внутренними. Управление энергосистемой нуждается в реформировании, и вопрос о том, как это делать, стоит тем более остро, что РАО"ЕЭС России" выставлено на чековый аукцион. Специалисты РАО считают, что при нынешней длительности сроков строительства необходимо уже сейчас начать работы по подготовке ввода новых мощностей энергетики.

Поскольку основное строительство объектов отрасли велось в конце х — начале х годов, к настоящему времени старение мощностей достигло того уровня, за которым может начаться их массовое выбытие. Это означает, что вскоре Россия вдобавок к существующим проблемам может столкнуться с жесточайшим энергетическим кризисом.

Акционирование энергетики, начатое еще в году по указу президента"Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации" , лишило ее господдержки.

Если в году превышение тарифа ТЭС над АЭС в Украине А в этом году инвестиционная составляющая уменьшилась до.

Коммунальные услуги Что такое надбавка к тарифам коммунальных услуг? Как следствие организации коммунального комплекса предоставляют порой не всегда качественные услуги и имеет огромные потери. Ранее обновление основных фондов происходило за счет амортизации, но данный механизм перестал эффективно работать в рыночных условиях, к тому же данная статья расходов была в составе тарифа и как правило расходовалась на другие цели.

Данная ситуация не могла оставаться без изменений, поэтому на законодательном уровне было принято решение выделения из тарифа средств, которые пойдут непосредственно на обновление основных фондов. Согласно федерального закона от 30 декабря г. Основная задача выделения надбавки из тарифа является разделения финансирования текущей деятельности организации коммунального комплекса и финансирования реконструкции модернизации основных фондов коммунального хозяйства.

Инвестиционная надбавка к тарифа коммунальных услуг, КТО собственник? Основной целью надбавки к тарифам коммунальных услуг, согласно федерального закона от 30 декабря г. Надбавка к цене тарифу для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

Однако, анализируя прочие нормативные акты, возникает достаточно серьезное противоречие. Дело в том, что сопоставляя выше указанный закон с федеральным законом от 25 февраля г. Таким образом, не совсем понятно: При сравнении определений инвестиции и определения надбавки к тарифам, а также прочих разъяснений в ФЗ, можно с уверенностью говорить, что речь идет именно об одних понятиях.

Атомную энергию просят потесниться

В последнее время разрыв между тарифами на электроэнергию АЭС и ГРЭС определяющий экономическую привлекательность атомных энергоисточников стал неуклонно снижаться интегральная по всем станциям разница в тарифах АЭС по сравнению с аналогичным показателем ГРЭС уменьшилась за последние несколько периодов регулирования примерно в 1,6 раза.

Однако рассматривая эту тенденцию, надо иметь в виду следующие особенности ценообразования на рынке электроэнергии. Такая консолидация повышает стоимость электроэнергии АЭС и влияет на их конкурентоспособность.

в условиях, когда затруднено бюджетное финансирование отрасли, а инвестиционная составляющая в тарифах на энергию АЭС явно недостаточна.

Но, по всей видимости, готовится сценарий, когда Украине действительно не нужны будут свои производители оборудования, проектировщики, ученые и прочий персонал. Ведь все эти услуги можно пакетом закупить у россиян, а свой высококвалифицированный кадровый потенциал уволить и отправить на базары продавать китайские товары. Или же подметать офисы у иностранных компаниях. Какой путь выберет властный истеблишмент Украины для такой научно-емкой отрасли, как атомная энергетика?

Предпочтет он полную зависимость от одного из мировых лидеров в этой отрасли, или же создаст необходимые и достаточные условия для ее собственного развития? Зашли в тупик практически все вопросы, касающиеся не только развития отрасли, но и возможности ее дальнейшего безопасного существования. Сегодня атомных мощностей в Украине достаточно, но в ближайшей перспективе ситуация может измениться с точностью до наоборот.

Построенные в советские времена АЭС почти исчерпали свой ресурс, и пришло время подумать, что можно предложить взамен. Однако второй год подряд заморожены практически все начатые инвестиционные проекты, реализуемые в НАЭК"Энергоатом" общей стоимостью почти 60 млрд грн , в том числе и крупнейший из них — строительство 3-го и 4-го энергоблоков Хмельницкой АЭС стоимостью порядка 40 млрд грн.

Длительность строительства ядерных блоков — порядка 8 лет. Эти блоки планировали ввести в действие в году, строить их думали вместе с россиянами. Начиная с го года, работы над этим проектом шли полным ходом, но сейчас атомщики замерли в ожидании:

Кого"Оппоблок" может выдвинуть президентом? Олег Постернак